Site Loader
Атлас ЮЗ Сибири
625000 Тюмень, ул. Спасская 21
625000 Тюмень, ул. Спасская 21

или «Как я ездил в митинский О’Кей, что он из себя представляет, и действительно ли тут будет торговый центр, а также: зачем же эту стройку номинировали на CRE-Awards?»

Итак, объявляя об открытии гипермаркета «О’Кей» в бывшем промышленном здании на 7-м километре Пятницкого шоссе, в будущем торговом центре «Отрада», мы обещали следить за проектом. Не так давно, в очередной раз взглянув на промо-щит «Отрады», расположенный на Можайском шоссе, я решил посетить этот проект — тем более, что недалеко. Результаты оказались несколько анекдотическими. Так что итоговый материал годится только для рубрики «Блоги».

На митинском фронте.
Митино — это такое новое московское Бутово — район за МКАД, куда совсем недавно провели метро. Глядя на печальных собственников бутовских торговых центров как-то заранее начинаешь сомневаться в любых проектах в Митине. Уже указатели на выходе из метро несколько проясняют ситуацию:

По ним видно, что какая-то инфраструктура есть и в самом районе, и окрестные ТРЦ и ТЦ на митинских покупателей претендуют. Даже несколько обидно: я около 6 лет прожил куда ближе к химкинской «Меге» и ездить было очень неудобно — долго и с пересадкой, управляющая компания «Меги» ко мне и жителями моего района не проявляла такого интереса, пуская ко мне прямой автобус. По выходе из метро переживания за большинство владельцев ТЦ в Митине пропадают, так как стоящие в самом центре района торговые центры «Митино», «Ладья» и «Ковчег» относятся к той неуловимой категории торговых объектов, что уже почти не живопырки, но ещё не профессиональные весьма капиталоёмкие сооружения. Соответственно, в эти ТЦ, скорее всего, не вбухано совсем огромных денег в расчёте на светлое будущее и золотой дождь, поэтому они не очень большие и довольно быстро (вероятнее всего — уже) окупились. Да, лет через десять кого-то из этой троицы придётся сносить, но не это ли и есть хвалёное американское creative destruction? Куда глупее внимать советам консультантов — этих светочей западной цивилизации во тьме российских реалий — и строить профессиональные объекты там, где их полновесная реализация не очень-то нужна. Ни потребителям, ни (что сейчас особо важно) галерейным арендаторам, которые очень и очень плохо идут в районные торговые центры на окраинах Москвы. «Отрада» вроде не районник, но тут множество других вопросов, начиная с того «а зачем вообще в Митино ещё какая-то торговля да на таком удалении от только построенного метро?»

В сердце замкадной тьмы
Дальше я, ориентируясь на рекламу, вывешенную на Можайке, стал искать бесплатный автобус до «Отрады», до «О’Кея», до «гипермаркета на Пятницком» и т.д. — ни о чём таком местные жители решительно не знали. Ни о чём не говорили ни таблички, ни указатели. Пользуясь полевым чутьём минут через 15 поисков я наткнулся на странный автобус, стоящий вдали от всех остановок с бумажкой, отпечатанной на принтере. На бумажке было заветное слово «Отрада», хотя внешне всё походило на какой-то корпоративный транспорт, что возит рабочих из дома на далёкие заводы, а с заводов на участки для голосования. В автобусе сидел один человек. Мне повезло и через 5 минут мы поехали. Минули освещённые бульвары Митина, ещё несколько небольших торговых центров и выехали в Московскую область. Вокруг сгущалась тьма и пугающие признаки глубокого замкадья — схема автодорог Красногорского райна МО, снег и заборы, автобус сообщением «Митино-Зеленоград» и т.п.

По приезде в свете тусклых и малочисленных фонарей высветились стройка парковки, обтянутая баннером, бывшие цеха, над которыми горели буквы «О’Кей» — единственное, что тут вообще толком горело и около 6 десятков машин на парковке (19.00, будний день). Через дорогу была какая-то стройка.

Войдя в бывшие цеха можно было увидеть будущую торговую галерею a la «Ашан-Марфино», все секции которой были завешаны белыми баннерами. Длинный коридор простирался налево, приглядевшись можно было увидеть в его конце следы стройки, находящейся в самом разгаре. Путь к «О’Кею» лежал вперёд. Тут начинался обычный гипермаркет — светлый, аккуратно организованный, с красивой выкладкой и прочим. Необычными были только малое число покупателей и скучающие на кассах девушки. Как известно, перед кассами гипермаркета тоже организуется небольшая галерея. Большая часть её секций также была завешана баннерами. Работали только магазин посуды и магазин очков, а также полукиоск по продаже мороженного и коктейлей. На одной секции висел баннер аптечной сети «Ригла», в одной явно был зоомагазин, но он был закрыт. Ещё в моих записях упоминается ювелирная сеть «Яшма-Золото», но была ли открыта торговая точка уже не вспомнить.

Расписание автобусов было таково, что можно было купить чего-то за 15-20 минут и уехать тем же рейсом обратно или же бродить по пустому «О’Кею» и пустым будущим галереям больше часа. Я выбрал первый вариант, сел в автобус и он понёс меня обратно из сердца тьмы поближе к сердцу мрачной, но привычной московской цивилизации.

Что же касается номинации в качестве среднего торгового центра данной большой стройки, в которой открылся только гипермаркет, а перспективы формирования вменяемой торговой галереи весьма туманны, на CRE-Awards, то тут всё ясно — больше некого. На безрыбье… Эту прекрасную логику видно и по другим номинантам торгового раздела: «Торговый Квартал» в Домодедово, «Маяк» в Дубне, «Гренада» в Люберцах — объекты исключительно областные и выбранные по неясным критериям. Скажем, в мае прошлого года открылся торговый центр «Карнавал» в Чехове — объект не хуже вышеперечисленных, первый в своём роде в городе. Но в список номинантов он почему-то не попал. Впрочем, продолжим: «замкадные» «москвичи» представлены «О’Кеем-Отрадой» и «Северным Сиянием», которое северное не потому что в Алтуфьево, а потому что в Северном Бутове. Свидетельство о собственности этот торговый центр получил 31 декабря 2010 года, открылся, правда, только в мае 2011-го. Так что в виде исключения его взяли. Шестым номинантом оказалась «Авентура» — единственный ТЦ внутри МКАД, конечно, но номинировать на вроде бы серьёзную премию «бесплатные приложения» к неоднозначным жилым комплексам — это знаете ли… Не оказалось в номинантах ТПУ «Планерная» (это объяснимо — объект неформатный, да ещё связанный с конфликтом со-инвесторов и со-девелоперов) и «Афимолла» (вот это странно и тут версии две: либо УК отказалась предоставлять необходимые данные, либо в Impress Media на компанию Льва Леваева за что-то обиделись). В общем, торговая секция премии в этом году какая-то грустная и, прошу прощения, немного кастрированная. На фоне сравнительно вменяемого выбора по номинантам в офисной, индустриальной и даже гостиничной секциях. Отчасти это отражение грусти и печали, царившего в 2011 году на рынке торговой недвижимости, но, на мой взгляд, вывернуться и проявить креативность было можно. Впрочем слово кретивность — это не про CRE Awards.

Post Author: admin

Добавить комментарий