Региональная аналитика

инфраструктура потребительских рынков регионов России

Региональная аналитика header image 2

Челябинск

Октябрь 14th, 2009 · Нет комментариев

Коммерческая недвижимость уральского индустриального гиганта в картинках.

Челябинск географически находится уже на Западносибирской равнине, но совсем рядом с Уралом. Когда самолёт, летящий в город с запада, начинает снижаться, как раз и появляется хорошая возможность рассмотреть Уральские горы.

А потом и окружающие город степные озёра.

А также некоторые городские районы.

Город встречает вас рекламой объектов, которыми он недавно (позже многих других миллионных городов) обзавёлся.

У вокзала стоит первенец местных ТЦ - "Синегорье" - дань советскому увлечению пирамидами, в которых и вода не замерзает и бритвы затачиваются. Половину площадей комплекса занимает автовокзал - местные власти решили использовать объект и в социальных целях, другую половину - не очень крупная нарезка.

Челябинск - город трамваев. Немногие  российские города по обилию трамваев, их путей и маршрутов с ним сравнятся.

Ещё Челябинск - город мелкой полусетевой торговли. Федералы долго обходили город стороной (вернее их не очень-то тут и ждали), своих сетевиков притом не очень много; покупательная способность населения в сравнении с другими миллионниками - так себе, на одном из последних мест. Челябинск, доходы жителей которого чуть менее чем полностью завязаны на конъюнктуру мировых рынков металлов, последним влился в бум 2004-2007 годов, первым и пострадал от экономического спада.

Народно-освободительную базарную торговлю всегда сопровождает бросающийся в глаза премиум-сегмент потребительского рынка. Повышенный градус социального расслоения противопоказан современной потребительской экономике - это пахнет либо социализмом, либо третьим миром...

Всё это забавно сочетается с признаками индустриального города. Челябинск - очень индустриальный город. Просто мечта большевиков.

В городах своей мечты большевики в 30-50-х строили много помпезных, монументальных зданий, создавая образ индустриально-социалистического рая, оформленного в стиле ампир.

В этих монументальных зданиях street retail себя неплохо чувствует.

Под главной площадью - челябинский ответ Чемберлену, в смысле Лужкову; подземный торговый центр "Никитский". Здесь дело не только в том, что при остаточном социализме местные власти и в экстазе слившийся с ними редкий, но крупный бизнес аккумулируют очень большие ресурсы, которые позволяют строить такие игрушки, но и в том, что в Челябинске вроде как метро хотят строить - вырытые павильоны, используемые сейчас под торговлю - это будущие вестибюли метрополитена.

На границе центрального и тракторозаводского районов находится ТЦ Горки - первый местный проект, появившийся в ходе общероссийского бума рынков коммерческой недвижимости 2004-07 гг. (в местной хронологии - 2006 - пер. пол. 2008).

Сел торговый центр в двух корпусах вынесенного на ЧМЗ завода по производству нефтяного оборудования

Рядом, с общей парковкой.

Офисный сегмент, напротив, довольно развит в Челябинске, особенно в сравнении с другими городами со столь же недоразвитым потребительским рынком. Причин несколько. Одна в той же концентрации капиталов - местный бизнес может себе позволить тратить деньги на дорогие игрушки. Другая причина чисто субъективная: в местной бизнес-среде почему-то модно стало строить офисные здания. Кто-то яхты покупает, кто-то офисы строит...

Спиридонов - объект ранней стадии развития рынка (2000): с торговыми помещениями и небольшими офисами в том числе на продажу (9500 кв.м., судя по последним данным, собственник перешёл к практике преимущественной аренды)*.

Похожие статьи:

Категории: Фотообзоры