Site Loader
Атлас ЮЗ Сибири
625000 Тюмень, ул. Спасская 21
625000 Тюмень, ул. Спасская 21


trkrodnik.ru

13 декабря 2011 года в Челябинске, в ТРК «Родник» открылся первый в городе гипермаркет «Ашан». Общая площадь торгового объекта – 8,1 тыс. кв.м. Если для группы Auchan это открытие стало выходом в последний «незакрытый» статистический город-миллионник, то для группы «Макфа», челябинского губернатора Юревича и управляющей компании торгового центра «Родник» данное событие означает запуск ТЦ практически на полную мощность вместе с вводом в строй ключевого якоря (из значимых открытий осталось дождаться только пуска «Киномакса»). «Ашан-Челябинск» — 50-й по счету магазин под брендом «Ашан» на территории РФ и 32-й в сети объект формата гипермаркет.


trkrodnik.ru

Всего в России «Ашан» присутствует в 13 городах. Ключевой рынок — Москва (14 гипермаркетов, 7 магазинов «Ашан-Сити» и 2 «Ашан-Сад»), также 2 магазина «Ашан-Сити» расположены в Подмосковье (в Орехово-Зуеве и Подольске). В Санкт-Петербурге присутствие сети ограничивается 4 гипермаркетами и 2 магазинами «Сити». Ещё «Ашан-Сити» открыты в Новосибирске (2) и Екатеринбурге (1). «Ашан-Сад» также открыт в Воронеже и Самаре. Гипермаркеты компании (не считая брендов Leroy Merlin и Decathlon) кроме Москвы и СПб открыты в Самаре, Ростове-на-Дону и Краснодаре (по 2), Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Омске и Новосибирске (по 1). Таким образом, сетью охвачены все «статистические» миллионники (в праве быть таковыми Росстат в недавнем прошлом отказал Перми и Волгограду), а также Воронеж и Краснодар. В 2012 году французский ритейлер планирует укрепить своё присутствие в регионе Юго-Западной Сибири, открыв магазин в Тюмени (впрочем, эти планы малореалистичны и сбудутся не ранее 2013-14 годов). Также планируется укрепить позиции в Нижнем Новгороде и Ростове, выйти на новые для компании рынки Ульяновска, Рязани и Волгограда. Зимой 2012 года планируется начать строительство второго челябинского «Ашана» в районе ЧТЗ, возможно на Кольцовском шоссе (площадка ещё не подобрана). Причём, ритейлер уже сейчас вложит стоимость строительства будущего гипермаркета в новый торговый центр, где работает гипермаркет только что открытый. Похоже, что отношения ООО «Родник» и группы Auchan складываются как исключительно стратегические.

Ассортимент «Ашана» в «Роднике» — 28-30 тыс. наименований. Традиционно для сравнительно небогатых регионов со значительной долей сельскохозяйственного производства подчёркивается сотрудничество с местными производителями. Так на официальном сайте «Ашан» открытие прокомментировано следующим образом: «Особый акцент сделан на работу с местными производителями: это хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия, колбасная продукция, молочная, гастрономия и многое другое. Все товары местных поставщиков на витринах магазина промаркированы – отмечены гербом Челябинской области.»


trkrodnik.ru

Торгово-развлекательный центр «Родник» был открыт 17 сентября 2011 года на улице Труда, которая ведёт из центральной части Челябинска (одна из наиболее напряжённых магистралей города с потоком не менее 25 тыс. автомобилей в сутки) в Северо-западный (Калининский) район. Магистраль обеспечивает 5-10-минутный доступ до ТРЦ личным автотранспортом из центра. Близость одного из самых новых, благополучных и экологически-чистых районов Челябинска также является плюсом местоположения. Общая площадь ТЦ — 135 тыс. кв.м, арендуемая – 58 тыс. кв.м. На 4 этажах центра находятся более 120 магазинов, кафе и рестораны; парковка на 2000 машиномест. Второй крупный якорь ТРЦ — DIY Castorama; среди арендаторов галереи: Zara и другие бренды группы Inditex, New Yorker, OVS, Cropp Town, House, Lacoste, Corso Como, Tapaeloei, Calliope, «М.Видео», «Спортмастер», «Детский Мир». Брокером ТРЦ выступала компания «Магазин Магазинов».

Девелопер проекта – ООО «Родник», инвестор — группа «Макфа» (крупный производитель с.х. продукции, в первую очередь — макаронных изделий). Ключевой бенефициар «Макфы» — губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Площадку под ТРЦ компания получила в бытность Юревича мэром Челябинска.

От редакции. Челябинск как и другие крупные города с отстающими потребительскими рынками (среди недавно нами описанных — Саратов и Барнаул) переживают «волну открытий». В сентябре тут открыли «Родник» и бывший кинотеатр, превращённый в ТЦ «Урал», в октябре — гипермаркет электроники «Сатурн» (собрат MediaMarkt управляемый той же Metro group), а в ноябре вокруг него — и торговый центр «Фиеста». В декабре должен открыться торговый центр «Кольцо», но пока 3 декабря был открыт только его якорь — гипермаркет местной сети «Молния». В следующем году, возможно выйдет на рынок «Гагарин Парк» — коробка ТЦ уже есть, проблемы, похоже, в основном с финансированием. Все новые объекты по арендуемой площади — твёрдые районные-окружные ТРЦ. Учитывая, что до осени нынешнего года в Челябинске было всего три торговых центра, которые можно назвать профессиональными («Горки», «Фокус» и «Куба»), это просто бум торговой недвижимости южноуральской столицы. Пока первые покупатели сетуют на цены или напротив отсутствие модных московских кафе среди арендаторов, а главным образом на «кривые» парковки и входные группы, плохо работающие лифты и прочие «суровости» в облике и сервисе торговых центров города суровых челябинских мужчин. Но это проблемы, которые при вменяемой УК решаются в первые полгода. Оценивать влияние происходящего бума на ситуацию в Челябинске стоит, очевидно, ближе к весне-лету 2012, когда закончатся наконец затянувшиеся открытия новых ТРЦ и станет ясен новый баланс сил на челябинском рынке торговой недвижимости.

Post Author: admin

Добавить комментарий