Site Loader
Mediteranska 8, Budva, Montenegro 85310
0
ngs22.ru 29 ноября 2011 года ООО «Метро Кэш энд Керри» (Metro Group AG) торжественно открыло мелкооптовый гипермаркет в столице Алтайского края Барнауле. Техническое открытие и старт продаж состоялись на выходных 27-28 ноября. Компания инвестировала в проект 22 млн евро. Общая площадь комплекса — 12 тыс. кв.м, торговая площадь — 7,5 тыс. кв.м. Парковка — 400 машиномест. Ассортимент товаров — около 30 тыс. наименований, 10% из них — продукция локальных производителей. Персонал гипермаркета — 193 человека. Объект стал 14-м за Уралом (у «Метро» 3 мелкооптовых центра в Екатеринбурге, два в Новосибирске и по одному в Челябинске, Магнитогорске, Тюмени, Омске, Томске, Новокузнецке, Кемерове и Красноярске), 6-м на юге Западной Сибири и 60-м — на территории РФ. Первые гипермаркеты за Уралом компания открыла в 2005 году в Тюмени и Екатеринбурге, наиболее урожайным для неё стал 2007 год, когда были открыты мелкооптовые центры в крупнейших городах Сибири — Новосибирске, Омске и Красноярске, а также второй центр в Екатеринбурге и первый в Челябинске. В 2008 и 2010 году «Метро» открывала по два объекта в регионе (второй центр в Новосибирске и первый в Новокузнецке — в 2008-м, 3-й центр в Екатеринбурге и пилотный в Томске — в 2010-м). В нынешнем году барнаульский гипермаркет уже третий — до него были мелкооптовые центры в Кемерове (февраль) и Магнитогорске (октябрь). Из крупных городов Сибири компания не освоила только Иркутск. Как и большинство других крупных ритейлеров, компания не присутствует на Дальнем Востоке. На территории РФ «Метро» построила первый торговый объект в 2001 году. На церемонии открытия мелкооптового гипермаркета представители «Метро Кэш энд Керри» особо подчёркивали сотрудничество с местными поставщиками продукции, сообщает «Интерфакс». Алтайский край считается главным сельскохозяйственным районом Сибири и такое внимание к новому игроку в сфере оптовой и розничной торговли как со стороны локальных компаний, так и лоббирующей их интересы администрации неудивительно. Повышенная доля местной продукции была предметом переговоров краевой администрации и представителей компании весной этого года. altaipress.ru Ранее «Ведомости» сообщали, что в начале текущего года «Метро Кэш энд Керри» купила смежные участки общей площадью 4,5 гектара по адресу Павловский тракт, 309 и 309А на открытом аукционе за 36,8 млн рублей при стартовой цене 35,1 млн. Старт проекта в сравнительно небогатом аграрном регионе произошёл ещё в первом полугодии 2011, на волне позитивных ожиданий динамичного развития российской экономики. ООО «Метро Кэш энд Керри» — часть глобальной сети, представленной в 33 странах мира. Продажи компании в России в 2009 году составили 2,59 млрд евро (спад на 15%), в 2010 — 2,93 млрд евро (рост на 13%). Продажи всей сети в мире за 2010 год — 31,1 млрд евро, т.е. российское подразделение обеспечило около 10% выручки. Холдинг Metro Group также включает присутствующие в РФ сети розничных гипермаркетов Real и гипермаркетов электроники Media Markt. В 2009-10 гг. объем продаж группы составил около 66-67 млрд евро. От редакции. Барнаул — аграрную столицу юга Западной Сибири долго обходили своим вниманием и крупные девелоперы, и серьёзные сетевые операторы. И город по численности жителей чуть переваливал через 500 тысяч, и доходы населения с оборотами ритейлеров оставляли желать лучшего, и соседей-конкурентов (Новосибирск, Новокузнецк, Кемерово) хватало. Если бы не кризис, на город бы наконец пролился «золотой дождь» инвестиций в рынок торговой недвижимости в 2008-09 годах, но, с поправкой на известные события, всё произошло только сейчас — в первой фазе второй волны всё того же финансового кризиса. Выбирать уже и не приходится — кто-то вложился в город ещё в 2007-08 годах, кто-то во второй половине 2010-го — первой половине 2011, для кого-то Барнаул — просто сравнительно большой город с ещё не очень высоким уровнем конкуренции. До недавнего времени алтайская столица в крупноформатном ритейле могла похвастаться только «Лентой» (которая пришла сюда на волне предкризисной и довольно амбициозной программы по освоению Сибири), парой довольно крупных собственно алтайских продуктовых сетей, одной общесибирской (Холидей Классик) и несколькими не очень крупными и не очень профессиональными торговыми центрами. Наконец в октябре холдинг «Финстар» открыл здесь торговый центр под сетевым брендом «Весна», теперь открылось Metro, в августе шли разговоры об открытии второй «Ленты», хотя подобные планы могут быть и пересмотрены. Главным сюжетом по итогу открытия Metro Cash & Carry будет конкуренция двух гигантов — немецкой компании с «Лентой» (несмотря на позиционирование в мелком опте, ни для кого не секрет, что реально Metro работает и в рознице, пересекаясь по аудитории с обычными гипермаркетами). Местные жители это так и воспринимают, сравнивая новый объект и его цены с «Лентой», причём, не всегда в пользу новичка.

Post Author: admin

Добавить комментарий