Site Loader
Атлас ЮЗ Сибири
625000 Тюмень, ул. Спасская 21
625000 Тюмень, ул. Спасская 21


ngs22.ru

29 ноября 2011 года ООО «Метро Кэш энд Керри» (Metro Group AG) торжественно открыло мелкооптовый гипермаркет в столице Алтайского края Барнауле. Техническое открытие и старт продаж состоялись на выходных 27-28 ноября. Компания инвестировала в проект 22 млн евро. Общая площадь комплекса — 12 тыс. кв.м, торговая площадь — 7,5 тыс. кв.м. Парковка — 400 машиномест. Ассортимент товаров — около 30 тыс. наименований, 10% из них — продукция локальных производителей. Персонал гипермаркета — 193 человека.

Объект стал 14-м за Уралом (у «Метро» 3 мелкооптовых центра в Екатеринбурге, два в Новосибирске и по одному в Челябинске, Магнитогорске, Тюмени, Омске, Томске, Новокузнецке, Кемерове и Красноярске), 6-м на юге Западной Сибири и 60-м — на территории РФ. Первые гипермаркеты за Уралом компания открыла в 2005 году в Тюмени и Екатеринбурге, наиболее урожайным для неё стал 2007 год, когда были открыты мелкооптовые центры в крупнейших городах Сибири — Новосибирске, Омске и Красноярске, а также второй центр в Екатеринбурге и первый в Челябинске. В 2008 и 2010 году «Метро» открывала по два объекта в регионе (второй центр в Новосибирске и первый в Новокузнецке — в 2008-м, 3-й центр в Екатеринбурге и пилотный в Томске — в 2010-м). В нынешнем году барнаульский гипермаркет уже третий — до него были мелкооптовые центры в Кемерове (февраль) и Магнитогорске (октябрь). Из крупных городов Сибири компания не освоила только Иркутск. Как и большинство других крупных ритейлеров, компания не присутствует на Дальнем Востоке. На территории РФ «Метро» построила первый торговый объект в 2001 году.

На церемонии открытия мелкооптового гипермаркета представители «Метро Кэш энд Керри» особо подчёркивали сотрудничество с местными поставщиками продукции, сообщает «Интерфакс». Алтайский край считается главным сельскохозяйственным районом Сибири и такое внимание к новому игроку в сфере оптовой и розничной торговли как со стороны локальных компаний, так и лоббирующей их интересы администрации неудивительно. Повышенная доля местной продукции была предметом переговоров краевой администрации и представителей компании весной этого года.


altaipress.ru

Ранее «Ведомости» сообщали, что в начале текущего года «Метро Кэш энд Керри» купила смежные участки общей площадью 4,5 гектара по адресу Павловский тракт, 309 и 309А на открытом аукционе за 36,8 млн рублей при стартовой цене 35,1 млн. Старт проекта в сравнительно небогатом аграрном регионе произошёл ещё в первом полугодии 2011, на волне позитивных ожиданий динамичного развития российской экономики.

ООО «Метро Кэш энд Керри» — часть глобальной сети, представленной в 33 странах мира. Продажи компании в России в 2009 году составили 2,59 млрд евро (спад на 15%), в 2010 — 2,93 млрд евро (рост на 13%). Продажи всей сети в мире за 2010 год — 31,1 млрд евро, т.е. российское подразделение обеспечило около 10% выручки. Холдинг Metro Group также включает присутствующие в РФ сети розничных гипермаркетов Real и гипермаркетов электроники Media Markt. В 2009-10 гг. объем продаж группы составил около 66-67 млрд евро.

От редакции. Барнаул — аграрную столицу юга Западной Сибири долго обходили своим вниманием и крупные девелоперы, и серьёзные сетевые операторы. И город по численности жителей чуть переваливал через 500 тысяч, и доходы населения с оборотами ритейлеров оставляли желать лучшего, и соседей-конкурентов (Новосибирск, Новокузнецк, Кемерово) хватало. Если бы не кризис, на город бы наконец пролился «золотой дождь» инвестиций в рынок торговой недвижимости в 2008-09 годах, но, с поправкой на известные события, всё произошло только сейчас — в первой фазе второй волны всё того же финансового кризиса. Выбирать уже и не приходится — кто-то вложился в город ещё в 2007-08 годах, кто-то во второй половине 2010-го — первой половине 2011, для кого-то Барнаул — просто сравнительно большой город с ещё не очень высоким уровнем конкуренции. До недавнего времени алтайская столица в крупноформатном ритейле могла похвастаться только «Лентой» (которая пришла сюда на волне предкризисной и довольно амбициозной программы по освоению Сибири), парой довольно крупных собственно алтайских продуктовых сетей, одной общесибирской (Холидей Классик) и несколькими не очень крупными и не очень профессиональными торговыми центрами. Наконец в октябре холдинг «Финстар» открыл здесь торговый центр под сетевым брендом «Весна», теперь открылось Metro, в августе шли разговоры об открытии второй «Ленты», хотя подобные планы могут быть и пересмотрены. Главным сюжетом по итогу открытия Metro Cash & Carry будет конкуренция двух гигантов — немецкой компании с «Лентой» (несмотря на позиционирование в мелком опте, ни для кого не секрет, что реально Metro работает и в рознице, пересекаясь по аудитории с обычными гипермаркетами). Местные жители это так и воспринимают, сравнивая новый объект и его цены с «Лентой», причём, не всегда в пользу новичка.

Post Author: admin

Добавить комментарий